Morgan Stanley прогнозирует стремительный рост российского рынка электронной коммерции. По оценкам аналитиков, 2013 год может стать переломным, и объем рынка увеличится с 12 млрд долларов в 2012 году до 36 млрд долларов в 2015. Таким образом, доля продаж через интернет вырастет с 1,9% до 4,5% от всех розничных продаж российских магазинов. Об этом сообщает Коммерсантъ.
Российский рынок пока еще сильно отстает от других крупных рынков, отмечают аналитики Morgan Stanley. Так, в США и Великобритании доля онлайн-торговли превысила 2% еще в 2003 году и в 2005 году, соответственно. А в Китае и Бразилии этот показатель уже сегодня оценивается в 5%. Тем не менее, по прогнозу Morgan Stanley, российский рынок электронной коммерции в ближайшие годы может стать одним из самых динамичных в мире.
Безусловным лидером российского рынка Morgan Stanley называет интернет-гипермаркет Ozon.ru, выручка которого может достичь 1 млрд долларов в 2014 году. Кроме того, аналитики отмечают быстрый рост Avito (онлайн-классифайды), KupiVIP и Lamoda (продажа одежды, обуви и аксессуаров), Biglion (коллективные покупки), Oktogo.ru (онлайн-бронирование отелей), Game Insight (мобильные игры), Wikimart (онлайн-ритейлер) и AnywayAnyday (продажа авиабилетов).
Впрочем, по мнению российских аналитиков, прогноз Morgan Stanley выглядит слишком оптимистично.